Например: Иконки
Среда, 08.05.2024, 16:16 Регистрация Карта сайта RSS Лента
Меню сайта
Всё для ucoz Всё для кс 1.6 ПРОГРАММЫ ДЛЯ ПК Онлайн игры Видео ТВ Радио Каталог сайтов Гостевая книга Доска объявлений Форум FAQ (вопрос/ответ) Блог Каталог статей Все игры Alawar Боты для игр Заказ доменов
Чат
Статистика
Гости: Пользователи:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пользователи онлайн
Никого нет.
Реклама
Страны посетителей

Реклама на сайте

Главная » 2011 » Ноябрь » 21 » Идеология каталога
10:12
Идеология каталога

Идеология каталога

Проблема любой классификации состоит в том, что чем она подробнее (то есть чем лучше она отражает многообразие классифицируемого материала), тем труднее в ней разобраться пользователю. Так как она превращается в древо с таким множеством ветвей, что угадать, на какую из них составитель повесил нужный пользователю «листик», практически невозможно. Ведь с увеличением числа рубрик в Каталоге возрастает и число пограничных ситуаций, когда «листик», вроде можно отнести и на одну ветку, и на другую, а в каком-то отношении и на третью.



Каталог Яндекса — первая попытка справиться с этой проблемой. Его тематическое дерево сделано максимально простым. На первом уровне в нем всего четырнадцать тем, а число уровней в глубину не превышает шести. Зато помимо тем, в Каталоге имеется ряд дополнительных признаков (фасет), позволяющих уточнить характер ресурсов, которые пользователь хочет увидеть в тематических категориях. Эти нетематические признаки характеризуют ресурсы по региону, сектору экономики, степени достоверности (источнику) информации, ее потенциальной аудитории (адресату информации), жанру (художественная литература, научно-техническая литература и т. д.), цели (предложение товаров и услуг, интернет-представительство) и т. д.

Пользуясь этими признаками, в каждой теме мы создали группировки ресурсов, отвечающие основным типам информационных потребностей наших пользователей. Это сайты с предложениями товаров и услуг, энциклопедии, советы, форумы. Таким образом, в каждой предметной теме («Дом», «Учеба», «Бизнес» и т. п.) пользователь может выделить и просмотреть группу ресурсов, максимально точно соответствующих его интересам.

Сайты в рубриках расположены по убыванию их тематического индекса цитирования (тИЦ). Наш тематический индекс учитывает количество ссылок на сайт с других сайтов, придавая этим ссылкам разный «вес» (то есть значимость) в зависимости от авторитетности ссылающегося сайта и близости его тематики.

Концепция Каталога и принципы классификации разработаны специалистами Яндекса.

Просмотров: 528 | Добавил: XZOTIX | Теги: Идеология каталога | Рейтинг: 0.0/0 Вернутся
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Реклама на сайте